Система Orphus

Это был ученый с большой буквы

Посланник Аллаха, благословение Аллаха над ним и мир, сказал: Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных лидеров. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фетвы, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других! аль-Бухари 100, Муслим 3/737

Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

10 марта Аллах забрал из этой ближней жизни человека, с именем которого неразрывно связано возрождение Ислама на территории бывшего Советского Союза после долгих десятилетий насаждения атеизма. От нас в возрасте 63 лет ушел в мир иной шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.

Мухаммад Садык родился 15 апреля 1952 г. – во время, когда религия находилась если не под полным запретом, то под тяжелым давлением со стороны советского государства, а люди, не скрывающие своих религиозных убеждений, не могли сделать серьезной карьеры. Тем не менее, даже в советские годы Мухаммад Садык оставался стойким в религии Аллаха, и в 1975 г. закончил чуть ли не единственное в СССР высшее исламское учебное заведение – Ташкентский Исламский институт имени имама Бухари. Затем будущий шейх трудился корреспондентом в журнале «Мусульмане советского Востока» и получил крайне редкую в то время возможность получить образование в университете «Да’ва Исламия» в ливийском Триполи. Университет он по воле Аллаха с отличием закончил в 1980 г. По возвращении на родину он работал в отделе внешних связей Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана, вел преподавательскую деятельность в Высшем исламском институте, а в 1986 г. – уже во время ослабления религиозных притеснений, стал его ректором. В 1989 г. на общем собрании делегатов мусульман Средней Азии и Казахстана Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф был избран председателем и муфтием Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана. И в тот же год был избран народным депутатом СССР, что раньше в советском государстве в принципе было невозможным. Таким образом, шейх стал первым твердо соблюдающим предписания Ислама человеком, вошедшим в структуры высшей государственной власти Советского Союза.

С этого времени в государстве принимаются первые меры по возрождению исламского знания и мусульманской самобытности. Как народный депутат, шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф представил президенту СССР Михаилу Горбачеву подробный доклад о положении дел мусульман в стране, в котором заявил о необходимости восстановления и защиты государственных прав мусульман. По его депутатскому запросу руководством СССР была организована первая за семь десятилетий поездка в Хаджж паломников из советской страны. В разных регионах Советского Союза впервые стали действовать новые мечети, открываться исламские учебные заведения, издаваться исламская литература. Это было началом того возрождения религии Аллаха на территории находившихся под советской властью государств, в том числе России, которое мы по милости Всевышнего наблюдаем и сейчас, и наш Господь предоставил шейху Мухаммаду Садыку Мухаммаду Юсуфу сыграть в этом ведущую роль. В составе делегации Верховного Совета СССР шейх встретился с руководством афганских повстанцев и договорился об освобождении советских военнопленных.

Шейх придавал особое значение соблюдению мусульманами исламского благонравия как неотъемлемого средства для распространения религии Аллаха. «Каждый мусульманин, его образ жизни, его поступки и речь – самое эффективное пособие, наглядный пример того, что такое Ислам! Самый-самый большой призыв – достойное и красивое поведение верующего», - говорил Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф. Напоминая, что Всевышний Аллах в Коране назвал мусульман лучшей из общин перед людьми, он призывал верующих соответствовать этому и всем своим поведением, всем своим нравом показывать лучший пример другим людям. Возрождение былого значения Ислама в истории человечества, распространение религии Аллаха было делом всей жизни шейха. Он стал по воле Аллаха автором сотен книг, лекций и проповедей, каждую неделю выступал по радио. В частности, его перу принадлежат двадцать два тома толкования Корана и тридцать девять томов толкования хадисов. После начала тяжелого религиозно-политического кризиса в Узбекистане 90-х гг. шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф был вынужден в 1993 г. покинуть родную страну, сделав, однако, как никто другой для возрождения в ней света Ислама. Долгое время шейх жил и работал в разных мусульманских странах, продолжая вести активную деятельность по призыву к Исламу и исламскому просвещению. В 1999 г. Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф вернулся в Узбекистан и продолжил активную просветительскую деятельность в родной стране и других странах СНГ. Принимал он участие и в исламском просвещении на территории России. Он является одним из немногих образованных мусульман – выходцев из бывшего Советского Союза, чье имя как исламского ученого получило мировое признание. Получив общее представление о религии Аллаха от своих родных и близких, в свою очередь, перенявших его от своих родителей, живших еще до советской власти, Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф, неуклонно занимаясь поиском знаний, донес Ислам до времени наступления религиозной свободы. Результатом его просветительской деятельности по воле Аллаха стало возрождение Ислама и восстановление исламских традиций на постсоветском пространстве.

Мы просим Аллаха, чтобы Он даровал уважаемому нами шейху Мухаммаду Садыку Мухаммаду Юсуфу достойную его великому усердию награду и мир в будущей жизни, и чтобы дело возрождения и распространения Ислама, начатое шейхом и его верующими усердными современниками, благополучно достигло своих праведных целей. И мы выражаем наши соболезнования родным и близким Мухаммада Садыка Мухаммада Юсуфа, считая, что шейх провел данную ему Всевышним жизнь подобающим для благочестивого мусульманина образом, полностью потратив ее на возвышение Слова Аллаха. И также мы просим Аллаха, чтобы знание нашей религии, которое получали сами и передавали другим людям шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф и подобные ему усердные мусульмане, не исчезло с их уходом из этой жизни, а сохранялось и передавалось дальнейшим поколениям верующих через их искренних учеников.



Еще материалы: