Система Orphus

Краткая история жизни и пророчества Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم

Мухаммад  صلى ﷲ عليه و سلم

Мухаммад صلى ﷲ عليه و سلم

Аллах سبحانه و تعالى говорит, обращаясь к Мухаммаду صلى ﷲ عليه و سلم:

Мы послали тебя только как милость для миров.

                                                                       Коран, сура 21 аль-Анбийа, аят 107

И также:

Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только – посланником Аллаха и печатью пророков…

                                                                       Коран, сура 33 аль-Ахзаб, аят 40

Коран – слова Аллаха, Господа миров, последнее из ниспосланных Всевышним для людей писаний, весь передан нам последним из пророков Аллаха Мухаммадом صلى ﷲ عليه و سلم. И все, что предписывает нам наша религия, собрано либо в Коране, либо в Сунне – словах и примере, пророка Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم. Поэтому, чтобы хорошо понимать, какой аят Корана или поступок, высказывание Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم к какому случаю применимы, необходимо знать историю жизни нашего Пророка, особенно период его пророчества. В этой статье невозможно описать всю сиру – жизненный путь, последнего из посланников Аллаха, на учении которого базируется Ислам как религия, но мы приведем здесь ее основные события. Чтобы, если на то будет воля Аллаха, те из мусульман, которые по каким-либо причинам не знают, каким именно образом Аллах سبحانه و تعالى даровал нам нашу религию, верный и прямой путь к спасению в День Суда, могли с этим ознакомиться.

Наш уважаемый Пророк صلى ﷲ عليه و سلم родился в Мекке в 570 или 571 г. по ныне общепринятому Григорианскому календарю. Его отцом был один из самых уважаемых людей Мекки Абдуллах ибн Абду-ль-Муталлиб из рода Хашима (хашимитов) населявшего Мекку арабского племени Бану Курайш (курайшитов). Мать Пророка звали Амина бинт Вахб. В тот год правитель Йемена, который тогда, само собой, еще не был мусульманским, повел войско на Мекку, чтобы разрушить Каабу – храм, в древние времена выстроенный пророками Ибрахимом и Исмаилем (мир над ними!). Йеменское войско было исключительно мощным, укомплектованным даже боевыми слонами, однако Аллах
سبحانه و تعالى послал на него стаи птиц, которые бросали на воинов обожженную глину, отчего те умирали, и в конце концов все войско полегло, не добравшись до Мекки.

Отец Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم умер молодым, еще до рождения сына, а мать умерла, когда Мухаммада
صلى ﷲ عليه و سلم было шесть лет. Через два года умер и дед Пророка Абду-ль-Муталлиб, и Мухаммад صلى ﷲ عليه و سلم был взят под опеку своим дядей Абу Талибом, с которым и находился до совершеннолетия. В то время жизнь арабов была тяжела и сурова; Аравия представляла собой обширную занятую пустынями страну, где люди жили либо в оазисах, где имелись колодцы с водой, либо кочевали по пустыням со своим скотом (бедуины). Арабы еще не до конца осознавали себя единым народом, делились на многочисленные племена, каждое из которых жило по своим законам. Тогда абсолютное большинство арабов исповедовали языческую религию, поклоняясь и Аллаху, и разным божествам; Мекка с Каабой, построенной предками арабов пророками Ибрахимом и Исмаилем (мир над ними!), являлась их религиозным центром. Некоторое число арабов исповедовали иудейскую и христианскую религии, но были и последователи единобожия, не признававшие никаких богов, кроме Аллаха, и никакого посредничества между Аллахом и людьми по типу священства, – ханифы (хунафа). Род, к которому принадлежал Мухаммад صلى ﷲ عليه و سلم, был знатным, получавшим большие доходы от торговли. Однако в то время и знатным людям порой приходилось немало трудиться, чтобы не обеднеть. Мухаммад صلى ﷲ عليه و سلم в молодости пас скот, сопровождал торговые караваны своего рода.

Пророк صلى ﷲ عليه و سلم смолоду был очень уважаемым человеком в Мекке. Людей восхищали его честность, скромность и набожность. Первой женой его стала Хадиджа бинт Хувайлид (да будет Аллах ею доволен!), вдова богатого Абу Халы, известная своей щедростью и сострадательностью к несчастным и малоимущим людям. Хадиджа родила Мухаммаду صلى ﷲ عليه و سلم четверых дочерей: Зайнаб, Рукайю, Умм Кульсум и Фатиму, и двух сыновей: аль-Касима и Абдуллаха. Сыновья Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم умерли еще в младенчестве. Все потомки Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم - это потомки его дочери Фатимы и двоюродного брата Али (да будет Аллах доволен ими!).

Начало пророчества Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم относится ко времени, когда ему было сорок лет. В месяц Рамадан, который тогда бывал только летом, он уединился в пещере на горе Хире в окрестностях Мекки. Ночью к нему явился ангел Джибриль и приказал повторять переданные от самого Аллаха слова, которые стали текстом суры аль-‘Алякъ (Сгусток).

Именем Аллаха Милостивого Милосердного!

  1. Читай! Именем Господа твоего, который сотворил –
  2. сотворил человека из сгустка.
  3. Читай! И Господь твой щедрейший,
  4. который научил пером,
  5. научил человека тому, чего тот не знал.

Эта сура, записанная за номером 96, стала первой из ниспосланных Аллахом для людей через Мухаммада
صلى ﷲ عليه و سلم сур Корана. В ней Аллах سبحانه و تعالى также предупредил о грозном возмездии, которое ожидает тех людей, которые отказались повиноваться Ему. Мухаммад صلى ﷲ عليه و سلم был очень потрясен увиденным и, придя домой, просил Хадиджу укрыть его, так как его мучил сильный озноб. Затем следующие слова от Аллаха стали приходить к нему постоянно, и снова к нему являлся Джибриль. Перед тем, как Мухаммаду
صلى ﷲ عليه و سلم приходило очередное откровение от Аллаха, он часто слышал приближающийся характерный шум, напоминающий звон. Слова Аллаха, переданные Мухаммаду صلى ﷲ عليه و سلم, и составляют Коран. Аллах سبحانه و تعالى в передаваемых Мухаммаду صلى ﷲ عليه و سلم словах Корана повелел ему донести до людей, что Он – Аллах, единственный бог, кроме которого нет никакого божества, что Он создал людей только для того, чтобы они Ему поклонялись, и что ослушавшиеся Аллаха понесут великое наказание. Аллах سبحانه و تعالى поведал в Коране о предстоящем Дне Суда, когда все люди, когда-либо жившие на земле, будут заново воскрешены Аллахом и в соответствии с тем, насколько были в этой жизни преданны Аллаху, отправлены либо в Рай пребывать в вечном блаженстве, либо в Ад – на жестокие мучения в огне. И Аллах سبحانه و تعالى предупреждает, что не прощает поклонения кому-либо или чему-либо еще, кроме Него, и те, кто поступал так и умер, не раскаявшись в этом, из Ада не выйдут никогда, останутся там навечно.

Пророк صلى ﷲ عليه و سلم понимал, что в течение многих поколений жившие в язычестве арабы придут в возмущение, если их начать публично призывать к вере в одного Бога. Мекканская знать, кроме того, получала значительные доходы от народных подношений разным богам, идолы которых находились в Мекке. Поэтому Мухаммад صلى ﷲ عليه و سلم несколько лет вел призыв к единобожию тайно, обращаясь к наиболее надежным людям, прежде всего, из своих родственников. Первым, кто принял Ислам, стала жена Пророка صلى ﷲ عليه و سلم Хадиджа (да будет Аллах ею доволен!). Она стала его первой сподвижницей. Из мужчин первым принял Ислам ближайший друг Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم Абу Бакр (да будет Аллах им доволен!), он же отличался наибольшим благочестием из всех, кто последовал за Пророком صلى ﷲ عليه و سلم, и Пророк صلى ﷲ عليه و سلم называл его ас-Сиддик – «правдивейший». Двоюродный брат Пророка صلى ﷲ عليه و سلم Али (да будет Аллах им доволен!), сын Абу Талиба, Ислам принял в возрасте девяти лет. Сам Абу Талиб, дядя Пророка صلى ﷲ عليه و سلم, не захотел отказываться от религии предков, но, поскольку очень любил Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم, обещал ему свое покровительство в любом случае. Когда Аллах تعالى و سبحانه посредством тайного призыва Мухаммада
صلى ﷲ عليه و سلم привел в Ислам достаточное число людей, начался открытый призыв. Мухаммад صلى ﷲ عليه و سلم поднялся на возвышение в городе и обратился к народу с воззванием, которым население оповещали обычно в случае угрозы военного нападения или какого-либо бедствия. Когда горожане собрались, Пророк صلى ﷲ عليه و سلم обратился к ним, призывая спастись от мучений в огне Ада, а для этого уверовать, что нет бога, кроме Аллаха. С того времени Пророк صلى ﷲ عليه و سلم и его сподвижники (да будет Аллах ими доволен!) стали обращаться к людям из разных слоев мекканского общества, предлагая отказаться от языческой религии и признать, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха. Пророк صلى ﷲ عليه و سلم передавал народу суры Корана, которые ниспосылал ему Всевышний.

Часть людей откликнулась на призыв Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم и засвидетельствовала (произнесла Шахаду), что он – посланник Аллаха, и что нет, кроме Аллаха, другого божества. Число людей, по воле Аллаха принявших Ислам, быстро увеличивалось, но основная масса жителей Мекки, как и следовало ожидать, категорично отказывалась оставлять религию своих предков, поклонение наряду с Аллахом другим, выдуманным ими богам. Аллах سبحانه و تعالى говорит об этих людях в Коране:

И когда скажут им: «Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!» – они говорят: «Нет, мы последуем за тем, на чем застали наших отцов». А если бы их отцы ничего не понимали и не шли бы прямым путем?

                                                                                                           Сура 2 аль-Бакара, аят 170

У многих мекканцев неприятие вызывало то, что Аллах в Коране предписывал людям отказаться от многих пороков, в которые было погружено арабское общество того времени. Арабы-язычники не верили в будущую жизнь, в Рай и Ад, поэтому земная жизнь их часто отличалась неумеренностью и невоздержанностью. Были распространены пьянство и разврат; люди завидовали тем, кто был более богат, более удачлив в жизни, что приводило к частой вражде между отдельными личностями, между семьями, родами и племенами. Торговцы обманывали своих покупателей, стремясь извлечь больше выгоды, богатые не хотели помогать обездоленным, иные люди брали себе на воспитание детей, у которых умерли родители, только для того, чтобы завладеть имуществом последних. Заимодавцы, разживаясь, требовали от должников возвращать долги в разы выросшим размером. Униженным было положение женщин: некоторые главы семейств, чтобы обогатиться, заставляли своих женщин заниматься проституцией, а бедные семьи в неурожайные годы закапывали новорожденных девочек живыми в песок, чтобы не было лишних едоков. Все это Аллах سبحانه و تعالى запретил в передаваемом Мухаммаду صلى ﷲ عليه و سلم Коране под страхом адского огня. Поэтому многие, особенно богатые, мекканцы-язычники, не желая отказываться от привычных жизненных удовольствий, враждебно отнеслись к тому, чем учил Пророк
صلى ﷲ عليه و سلم. Будто забыв от том, каким уважением всю предыдущую жизнь Мухаммад صلى ﷲ عليه و سلم пользовался в городе, они принялись порочить его имя и клеветнически обвинять его в разных грехах, называть то сумасшедшим, то колдуном. Пророк صلى ﷲ عليه و سلم и первые мусульмане из уважаемых людей быстро превратились в изгоев. Даже заступничество Абу Талиба, который был главой рода хашимитов, не всегда помогало. Случалось, язычники толпой нападали на Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم на улице; однажды, когда он молился возле Каабы, несколько знатных мекканцев свалили ему на спину тяжелые внутренности верблюда. В числе особенно ярых ненавистников Ислама был другой дядя Пророка صلى ﷲ عليه و سلم Абду-ль-Узза, которого Пророк صلى ﷲ عليه و سلم прозвал Абу Ляхаб («отец пламени»).

Однако число последователей Пророка صلى ﷲ عليه و سلم продолжало быстро увеличиваться. Размышляющие люди начинали понимать, что то, что низведено через него Аллахом в Коране – несомненная истина. Люди слышали суры Корана, в которых рассказывается о пророках прошлого и древних народах, погубленных Аллахом سبحانه و تعالى за неверие и нечестие: о тех событиях, о которых уже было сказано Аллахом в ранних писаниях Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Однако Мухаммад صلى ﷲ عليه و سلم никогда не читал этих писаний, он, вообще, был неграмотен, и в Мекке не было человека, который мог бы так подробно познакомить его с их содержанием.

Мы ведь открыли тебе так же, как открыли Нуху (Ною) и пророкам после него, и Мы открыли Ибрахиму (Аврааму), и Исмаилю (Измаилу), и Исхаку (Исааку), и Якубу (Иакову) и коленам, и Исе (Иисусу), и Айюбу (Иову), и Юнусу (Ионе), и Харуну (Аарону), и Сулейману (Соломону), и дали Мы Дауду (Давиду) Забур (Псалтир).

                                                                                                               Сура 4 ан-НисаI, аят 163

И люди убеждались по воле Аллаха, что и те писания, и Коран, ниспосланный Мухаммаду سلم و عليه ﷲ صلى – это истинные слова Аллаха.

Вокруг Мухаммада سلم و عليه ﷲ صلى происходили и другие чудеса, которыми Аллах تعالى و سبحانه доказывал истинность его слов. Например, когда злоумышленники пытались навести на него порчу и завязали колдовские узлы из его волос, к нему явился ангел Джибриль и указал ему на место, где спрятана колдовская вещь, которую следовало уничтожить. Также в доказательство того, что он, действительно, является посланником Аллаха, Мухаммад صلى ﷲ عليه و سلم обратился к Аллаху с мольбой в присутствии собравшихся людей, и у всех на глазах луна на небе разошлась на две половины, а затем соединилась вновь. И такие знамения Аллаха сопровождали пророчество Мухаммада
صلى ﷲ عليه و سلم на всем его протяжении. Около 619 г. ночью Аллах سبحانه و تعالى послал к Мухаммаду, находившемуся возле Каабы, Джибриля с крылатым животным по-имени Бурак. На этом животном Мухаммад صلى ﷲ عليه و سلم совершил перелет в Иерусалим (по-арабски Кудс), где в мечети аль-Акса встретил древних пророков Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса) (мир над ними!), с которыми выстоял молитву. Затем он был вознесен на небеса и говорил непосредственно с Аллахом سبحانه و تعالى, отделившимся от него завесой. Аллах سبحانه و تعالى велел ему передать мусульманам, что они отныне и впредь обязаны непременно совершать намаз пять раз в сутки. Первое, о чем будут спрашивать ангелы человека после смерти, это то, как он совершал намаз. Если Аллахом سبحانه و تعالى будет принят намаз, который совершал человек при жизни, то можно рассчитывать, что будут приняты и остальные его добрые дела. Когда Мухаммад صلى ﷲ عليه و سلم был возвращен в Мекку и обратился к язычникам, те посчитали, что он сочинил историю о своем вознесении на небеса и разговоре с Аллахом سبحانه و تعالى, однако когда он рассказал, что видел сверху из происходившего в ту ночь вокруг Мекки, пришли в растерянность, потому что это было правдой.

Чем больше людей принимало Ислам, тем яростнее язычники преследовали мусульман. Особенно тяжело было положение верующих из незнатных семей, за которых некому было заступиться из богатых и влиятельных людей. Язычники пытались их силой принудить к отказу от Ислама и возвращению к древней арабской религии. Их жестоко истязали бичами, помещали в свежеснятую коровью шкуру, которая, высыхая, сдавливала тело, заворачивали в рулон из циновок, а затем загоняли внутрь едкий дым и др. Принявшие Ислам Ясир аль-Азрака – переселенец из Йемена, и его жена Сумайя бинт Хайят после жестоких пыток были убиты одним из курайшитских вождей Амром ибн Хишамом, которого Пророк صلى ﷲ عليه و سلم прозвал Абу Джахлем («отцом невежества»). Ясир и Сумайя, да будет Аллах ими доволен, стали первыми в общине Пророка шахидами – людьми, отдавшими жизнь за верность Аллаху.

Совершенно ухудшилось положение мусульман, когда умерли Хадиджа и покровительствовавший Мухаммаду
صلى ﷲ عليه و سلم, хотя сам так и не принявший Ислам, Абу Талиб. Главой рода хашимитов стал Абу Ляхаб, который лишил Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم покровительства. В 622 г. мусульмане совершили переселение – Хиджру, из Мекки в город Ясриб в 340 км. к северу. В Ясрибе тогда проживало много иудеев и некоторый процент христиан; его жители читали ранние писания, поэтому больше, чем язычники, имели представления о единобожии, о Дне Суда, о Рае и Аде, о древних пророках. Население Ясриба более охотно принимало Ислам, чем мекканцы, и через некоторое время большинство его жителей признали, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха. Мухаммад صلى ﷲ عليه و سلم возглавил городскую общину Ясриба, переименованного в Мадинату-н-Наби («город Пророка») или просто Медину. Мусульмане выстроили в Медине свою мечеть, вплотную к которой располагался дом Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم, а также в ней находился навес, под которым жили самые бедные из верующих, не имевшие собственного жилища. Когда Пророк صلى ﷲ عليه و سلم покидал Мекку, язычники устроили возле дома его двоюродного брата Али ибн Абу Талиба, где он остановился на ночлег, засаду, намереваясь его убить, однако Аллах سبحانه و تعالى затмил им глаза, и Пророк صلى ﷲ عليه و سلم благополучно прошел прямо перед ними, даже засыпав им головы песком. От года Хиджры Посланника Аллаха صلى ﷲ عليه و سلم и его сподвижников из Мекки в Медину мусульмане ведут летоисчисление. Хиджрой завершился длившийся около тринадцати лет мекканский период пророчества Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم и начался мединский период, продолжавшийся всю оставшуюся земную жизнь Пророка صلى ﷲ عليه و سلم (около десяти лет). Во время пребывания Пророка صلى ﷲ عليه و سلم в Медине Аллах سبحانه و تعالى ниспосылал ему суры Корана, устанавливающие правила и нормы отношений мусульман друг с другом и с другими людьми. Этим мединские суры отличаются от мекканских, в которых содержатся призывы только к правильному вероубеждению и общему благонравию. Аллах سبحانه و تعالى предписал всем мусульманам во всем слушаться Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم и брать с него пример:

Был для вас в Посланнике Аллаха хороший пример тем, кто надеется на Аллаха и Последний День и поминает Аллаха много.

                                                                                                         Коран, сура 33 аль-Ахзаб, аят 21

…И что даровал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь. И бойтесь Аллаха, ведь Аллах силен наказанием!

                                                                                                         Коран, сура 59 аль-Хашр, аят 7

Вся совокупность установлений Аллаха سبحانه و تعالى и предписаний Пророка Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم, которые должны выполнять мусульмане, называется Шариат («образ, порядок»). Мусульманскую общину Медины составляли мухаджиры – переселенцы из Мекки, и ансары (помощники) – местные жители, принявшие Ислам.

Мекканские язычники не оставили попыток уничтожить Ислам и заставить мусульман вернуться в языческую религию. Между Меккой и Мединой началась война, которая долго длилась с переменным успехом. Мусульмане в Медине жили очень тяжело, часто голодали, в том числе сам Посланник Аллаха صلى ﷲ عليه و سلم. На втором году Хиджры (624 г.) ополчение мусульман во главе с Мухаммадом
صلى ﷲ عليه و سلم наголову разгромило более чем в три раза превосходящее войско курайшитов в битве в долине Бадр. При этом был убит злостный ненавистник Ислама и мусульман Абу Джахль, а вскоре, пребывая в подавленном настроении из-за поражения, умер Абу Ляхаб. В третьем году Хиджры (625 г.) язычники сумели нанести мусульманам тяжелое поражение в битве при горе Ухуд, а весной пятого года Хиджры (627 г.) осадили Медину, для защиты которой мусульмане выкопали длинный ров. Однако Аллах سبحانه و تعالى послал на боевой лагерь язычников сильный ветер, из-за которого они были вынуждены отступить. Впоследствии на призыв к единобожию откликнулись многие племена, жившие в близости к Медине. Когда в седьмом году Хиджры (629 г.) к мусульманам перешел богатый оазис Хайбар, по воле Аллаха резко поднялась их экономическая мощь. 20 Рамадана восьмого года Хиджры (11 января 630 г.) мусульмане во главе с Пророком صلى ﷲ عليه و سلم заняли Мекку. Увидев, что Аллах سبحانه و تعالى дал победу мусульманам, жители Мекки и ее окрестностей поняли, что истина, действительно, в единобожии, и толпами стали принимать Ислам, в том числе сам предводитель племени курайшитов Абу Суфьян ибн Харб (да будет Аллах им доволен!). Попытка самых непримиримых язычников взять реванш в битве с мусульманами в долине Хунайна по воле Аллаха потерпела неудачу. После того как мусульмане установили контроль над священным городом, Ислам стали принимать многочисленные племена по всей Аравии.

Аллах سبحانه و تعالى забрал Пророка صلى ﷲ عليه و سلم из этой жизни в десятом году Хиджры (632 г.). Пророк Мухаммад سلم و عليه ﷲ صلى умер в Медине в комнате своей любимой жены Аиши, дочери Абу Бакра (да будет доволен Аллах ими обоими!), в возрасте шестидесяти трех лет, повторяя свидетельство: «Нет бога, кроме Аллаха». Он является последним пророком Аллаха, после которого новых пророков уже не будет. В течение своей жизни он предсказал многие события, которые будут предшествовать Дню Суда. В частности, распространение Ислама и укрепление могущества мусульман в мире, последующее распространение нечестия, смут и бессмысленных войн, возвращение мусульман в несчастное и униженное состояние и новое возрождение былых силы и влияния Ислама. А в последующем – приход аль-Махди, вождя, который объединит всех мусульман, приход Даджаля (Антихриста), который будет искушать людей, уверяя, что он – бог, и сеять самую ужасную смуту на земле, возвращение на землю пророка Исы (Иисуса; мир над ним!), который нанесет поражение Даджалю и убьет его. И далее, появление в древние времена запертых в месте своего обитания вождем Зу-ль-Карнайном народов Яджудж и Маджудж в огромном количестве, которые будут распространяться по земле, опустошая ее, пока Аллах سبحانه و تعالى не уничтожит их. После чего наступят по воле Аллаха семь лет, в течение которых между людьми не будет ни войн, ни смут. И затем Аллах سبحانه و تعالى заберет с земли всех людей, у которых есть хоть частичка веры, а оставшиеся неверующие деградируют морально до такой степени, что будут вести себя подобно животным и поклоняться Шайтану. И тогда солнце взойдет с запада, и звук трубы возвестит о начале Дня Суда.

Сподвижники описывали Пророка صلى ﷲ عليه و سلم как красивого человека высокого роста и крепкого сложения, имеющего бороду.

О приходе к людям Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم говорят и ранние писания Аллаха, собранные в христианской Библии. Приход Мухаммада سلم و عليه ﷲ صلى предсказывает пророк Иса (Иисус; мир над ним!) в Инджиле (Евангелии) от Иоанна (главы 14, 15), а в другом Евангелии, до наших дней не сохранившемся, но хорошо известном христианам времени Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم Иса (мир над ним!) даже называет его имя в форме Ахмад. Американский астрофизик и писатель, немусульманин, Майкл Харт в своей книге «100 великих людей», написанной в 1978 г. назвал нашего Пророка صلى ﷲ عليه و سلم самым выдающимся человеком в истории. Об истинности того, с чем пришел Посланник Аллаха
صلى ﷲ عليه و سلم, свидетельствует и факт, что религия Ислам, основанная на переданных им словах Аллаха – Коране, и его личном примере – Сунне, после его смерти не только не исчезла, но и продолжила дальше распространяться не только по территории Аравии, но и по всему миру. Потому что так предопределил Аллах سبحانه و تعالى, желающий для благодарных Ему людей облегчения прямого пути к Его милости и Раю, к спасению от адского огня. В Коране, переданном через Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم, Аллах سبحانه و تعالى предписал всем мусульманам учить единобожию и призывать принять Ислам других людей. И, услышав об учении Посланника Аллаха صلى ﷲ عليه و سلم, поняли его истинность и пришли в Ислам многочисленные народы самых разных культур на огромном мировом пространстве от Западной Африки до Индонезии, от сибирской тайги до восточноафриканских саванн. Объединившись в религии Аллаха, они создали величайшую в истории исламскую цивилизацию, культурные, научные и технические заимствования из которой проникли во все части света. И по воле Аллаха все больше и больше людей, воспитанных в немусульманских семьях, продолжают принимать Ислам, на сегодняшний день особенно в Западной Европе. А выполнять то, чему учил Посланник Аллаха Мухаммад
صلى ﷲ عليه و سلم, стараться во всем ему подражать – долг и обязанность каждого мусульманина, предписанная Всевышним в Коране. А при упоминании его имени мы говорим: «صلى ﷲ عليه و سلم – саляЛлаху алейхи уа-с-салам – благословение Аллаха над ним и мир».

Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, - быть может, вы будете помилованы!

                                                                                  Коран, сура 3 Али ‘Имран, аят 132



Еще материалы: